Сведения об ОО  

   
Joomla модули на и компоненты.

СКАЧАТЬ/Посмотреть

 

 

Основные направления работы с детьми летом в МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 «Ласточка»

Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Цель:

объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Основные задачи:

С детьми:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

С сотрудниками:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

С родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма.

• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

 • Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

—  Конвенция о правах ребенка

—  Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

—  Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

—  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

—  Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

—  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

—  Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);

—  ФГОС ДО;

—  Программа  развития ДОУ;

—  Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования;

—  Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений

—  Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

—  Локальные акты ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2017г.

Организационно-подготовительная работа по подготовке к ЛОП

2018 (Май)

 

Содержание

Ответственные

Педагогический совет № 4 «Подготовка ДОУ к летнему периоду», подготовка к организации «Дня защиты детей 1 июня 2018г»

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Ст. воспитатель

Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период».

Ст. воспитатель

Оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ».

Ст. воспитатель

Систематизация материалов по работе летом по разделам:

  • §физкультурно-оздоровительная работа;
  • §основы безопасного поведения;
  • §познавательные игры;
  • §элементарная опытническая деятельность;
  • §художественно-эстетическое воспитание

Ст. воспитатель,

Воспитатели

Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников.

Музыкальный руководитель,

инструктор по физ. культуре

Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).

Ст. воспитатель,

Воспитатели

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах

Ст. воспитатель,

Воспитатели

Оперативное совещание

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель

Зам. зав. по АХЧ

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа с детьми

1.Организация трехразовой прогулки.

2.Прием детей на улице.

3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

4.Занятия физической культурой на улице.

5.Гимнастика после сна.

6.Проведение закаливающих процедур:

- воздушные ванны;

- босохождение;

- полоскание полости рта кипяченой водой;

- сон без маек.

 

постоянно

Воспитатели, инструктор по физ. культуре

Оздоровление и питание детей

-расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов

постоянно

Заведующий ДОУ,

зам зав. по АХЧ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание

Возрастная группа

Сроки

Ответственные

1. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели Муз. руководители

2. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми на прогулке

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

3. Проведение бесед познавательного характера:

  • §«Болезнь грязных рук»
  • §«Как защититься от маленьких врагов»
  • §«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
  • §«Огонь – друг, огонь – враг!»
  • §«Школа пешеходных наук»
  • §«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»
  • §«Ядовитые растения и грибы».

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

4. Организация и проведение проектной исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Средний/старший дошкольный возраст

В течение ЛОП

Ст. воспитатель, Воспитатели

5. Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям (коррекция)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

6. Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Ст. воспитатель Воспитатели, Муз. руководитель, Инструктор по физ. культуре

7. Организация выставок детских рисунков, поделок («Что за прелесть эти сказки!», «Наши руки не знают скуки», «Летний вернисаж на асфальте»)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Ст. воспитатель, Воспитатели

8. Организация конкурсов и детско-взрослых проектов («Родом из детства», «Вместе весело играть» «Мир моих увлечений», «Воспоминания о летнем круизе»)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Ст. воспитатель, Воспитатели, родители, сотрудники ДОУ

9. Организация конкурсов чтецов стихотворений «Разноцветное лето»

Средний/старший дошкольный возраст

Июнь

Воспитатели, муз. руководители

10. Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т. ч. и с привлечением соц. партнеров)

Все возрастные группы

В соответствии с тематикой летних месяцев

Ст. воспитатель, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ

11. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:

  • §подготовка детских площадок ДОУ к ЛОП;
  • §создание условий для игр детей на площадках;
  • §озеленение детских площадок и территории ДОУ;
  • §наглядная информация для родителей.

 

Июнь

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель,

Зам. заведующего по АХЧ

2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

В течение ЛОП

Зам. заведующего по АХЧ,

Ст. воспитатель

3. «Организация двигательной деятельности детей»

В течение ЛОП

Инструктор по физ. культуре,

Воспитатели

4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

В течение ЛОП

Заведующий ДОУ,

зам. заведующего по АХЧ,

Ст. воспитатель

5. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

В течение ЛОП

(2 раза в месяц)

Воспитатели

6. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

В течение ЛОП, периодически

Воспитатели,

Ст. воспитатель

7. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

В течение ЛОП периодически

Заведующий ДОУ,

зам. заведующего по АХЧ,

Повар.

8.Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

Август

Заведующий ДОУ,

Воспитатели

9.Готовность детских площадок для прогулок с детьми

Ежедневно

Зам. зав. по АХЧ,

Ст. воспитатель,

Воспитатели

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Инструктаж с сотрудниками детского сада:

  • §Организация охраны жизни и здоровья детей.
  • §Предупреждение детского травматизма ДТП.
  • §Проведение экскурсий и прогулок.
  • §Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами.
  • §Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
  • §Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.
  • §Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте.

 

Июнь

Заведующий,

Зам. заведующего по АХЧ,

Ст. воспитатель

Беседы и консультации для воспитателей:

  • §Правильная организация закаливающих процедур.
  • §Оказание первой помощи.

 

Июнь

Зам. зав. по АХЧ,

Ст. воспитатель.

Оформление санитарных бюллетеней:

  • §«Профилактика кишечной инфекции».
  • §«Укусы клещей».
  • §«Профилактика глазного травматизма».
  • §«Правильное питание. Витамины».
  • §«Ядовитые растения».
  • §«Здоровые зубы».
  • §«Солнечный удар».
  • §«Закаливание детей в летний период».

 

В течение ЛОП

Ст. воспитатель,

Зам. заведующего по АХЧ,

Воспитатели.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

Август

Воспитатели детей

младшего возраста

2.

Информационная деятельность:

  • §оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период;
  • §оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.

 

В течение ЛОП (регулярно)

Воспитатели

Зам. заведующего по АХЧ,

Ст. воспитатель

3.

Выпуск памяток для родителей

В течение ЛОП

(периодически)

Воспитатели

4.

Консультации и беседы:

Групповые консультации:

- «Профилактика кишечных инфекций»

- «Познавательное развитие детей летом»

- «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

- «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

- «Дети на дороге или как учить детей осторожности»

 

Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.

Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к ДОУ:

- Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей.

- Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.

- Просветительская работа (памятки, рекомендации)

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель, Воспитатели

5.

Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!»

Июнь

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель,

Воспитатели

6.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.

В течение

ЛОП

Заведующий ДОУ,

Зам. зав. по АХЧ

7.

Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста

Август

Воспитатели

8.

Оформление родительских выносных стендов по летней тематике.

Оформление памяток для родителей.

В течении ЛОП

Ст. воспитатель,

воспитатели

9.

Совместная деятельность детского сада и семьи:

  • привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей;
  • привлечение родителей к организации и проведению совместной культурно-досуговой деятельности;
  • организация выставок, конкурсов в детском саду;
  • привлечение родителей к оказанию помощи в проведении ремонта детского сада.

 

В течение ЛОП

Заведующий,

Ст. воспитатель,

Зам. заведующего по АХЧ,

Воспитатели

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятия

Срок

Ответственные

1. Систематизация материалов в методическом кабинете

Июль, август

Ст. воспитатель

2. Индивидуальные консультации по запросам

педагогов

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель

3. Подведение итогов летней – оздоровительной работы

Август

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель

4. Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с общеразвивающего вида  № 4 «Ласточка»

к 25.08.2018

Ст. воспитатель

5. Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями

Июнь- Август

Ст. воспитатель

6. Разработка проекта годового плана на 2018-2019г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.

Август

Ст. воспитатель

7. Подготовка педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Ст. воспитатель

8. Работа методического кабинета:

- Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».

 - Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, соревнований.

- Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей.

- Оформление фотовыставки «Мир моих увлечений».

- Подбор информационного материала для родительского уголка.

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель педагогический коллектив

 

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Содержание

Сроки

Ответственные

1. Внутренняя приемка территории ДОУ к летне-оздоровительному периоду

 

Май

Заведующий ДОУ

2. Инструктаж сотрудников ДОУ:

  • §по охране жизни и здоровья детей;
  • §по технике безопасности;
  • §по противопожарной безопасности

 

Май

Заведующий ДОУ

3. Организовать:

  • §уход за цветочно-декоративными культурами
  • §завоз земли, песка;
  • §ежедневный полив участка;
  • §покраску оборудования на детских площадках;
  • §ремонт детских построек и оборудования.

 

В течение ЛОП

Зам. заведующего по АХЧ

Воспитатели,

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.

Режим дня на летний оздоровительный период

Режимные моменты

Младшая группа

с 3 до 4 лет

Средняя группа

с 4 до 5 лет

Старшая группа

с 5 до 6 лет

Подготовит. группа

с 6 до 7 лет

Прием и осмотр детей. Самостоятельная деятельность детей. Деятельность в режимных моментах. Индивидуальная работа.

7:00 – 8:00

7:00 – 8:10

7:00 – 8:15

7:00 – 8:25

Утренняя гимнастика (на свежем воздухе).

8:00 - 8:10

8:10 – 8:25

8:15– 8:30

8:25 – 8:35

Подготовка к завтраку. Завтрак

8:10 – 8:30

8:25 – 8:45

8:30 – 8:50

8:35 – 8:55

Самостоятельная деятельность детей.

Игры.

8:30 – 9:00

8:45 – 9:05

8:45 – 9:10

8:55 – 09:20

Подготовка к прогулке. Прогулка.

9:00 – 11:10

9:05 – 11:25

9:10 – 11.40

09:20– 12:00

Возвращение с прогулки. Закаливающие и гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду.

11:10 – 11:30

11:25– 11.45

11.40– 11.55

12:00 – 12:10

Обед.

11:30 – 12:00

11.45 – 12:15

11:55 – 12:25

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12:00 – 15:00

12:15– 15:00

12:25 – 15:10

12.40- 15.15

Подъем.

Воздушные и водные процедуры,

Подготовка к полднику

15:00 – 15:30

15:00 – 15:35

15:10 – 15:40

15:15 – 15:45

Полдник.

15:30 – 15:50

15:35– 15:55

15:40 – 16.00

15:45– 16.05

Самостоятельная деятельность детей.

Игры, индивидуальная работа.

15:50 – 16:55

15:55 – 16:45

16.00 – 16:40

15:45 – 16:15

Чтение художественной литературы, подготовка к прогулке.

16.55-17.25

16.45-17.15

16.40 - 17.10

16.15- 17.05

Самостоятельная деятельность детей. Прогулка.

Уход детей домой.

17:25 – 19:00

17:15 – 19:00

17:10– 19:00

17:05 – 19:00

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.

 

Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.

Формы организации

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Организованная деятельность

6 ч. в нед.

8 ч. в нед.

10ч. в нед.

10 ч. в нед.

Утренняя гимнастика

8 –10 мин

8 –10 мин

10мин

10– 12 мин

Гимнастика после сна

5 – 8 мин

5 – 10 мин

6 –10 мин

8 – 10 мин

Подвижные игры

Не менее

2-4 раз в

день по

6-10 мин.

Не менее

2-4 раз в день по

10 – 15 мин.

Не менее

2-4 раз в

день по

15 –20 мин

Не менее

2-4 раз в

день по

15 – 20 мин.

Спортивные игры

Целенаправленное обучение на каждой прогулке

Спортивные упражнения

10 мин

10 мин

15 мин

20 мин

Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно)

10 –12 мин

10 –12 мин

0 –15мин

10 – 15 мин

Спортивные развлечения (1-2 раза в месяц)

20 мин

30 мин

30 мин

40 – 50 мин

Спортивные праздники

__

40 мин

60 – 90 мин

60 – 90 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

На протяжении всей недели

 

 

 

Физкультурно – оздоровительная работа

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1.

Утренний приём

Ежедневно

2.

Гимнастика

Ежедневно

3.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

4.

Прогулки

Ежедневно

6.

Дни здоровья

1раз в квартал

 

1. Методы закаливания

 

1.

Солнечные и воздушные ванны

Ежедневно

2.

Обливание ног

Ежедневно

3.

Обширное умывание

Ежедневно

4.

Бодрящая гимнастика (после сна)

Ежедневно

5.

Хождение босиком

Ежедневно

 

2. Профилактическая

 

1.

Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в ДОУ

Ежедневно

2.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

Ежедневно

3.

«С» витаминизация

Ежедневно

4.

Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

В течение ЛОП (регулярно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Младший, средний и старший дошкольный возраст:

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

Старший дошкольный возраст:

1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

2. Воспитывать этически ценные способов общения.

3. Развивать самосознание.

4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.

5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.

2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.

Старший дошкольный возраст:

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.

2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»

3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности.

2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.

3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.

4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.

 

Старший дошкольный возраст:

1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.

2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

3. Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.

3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра

6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи

Старший дошкольный возраст:

1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.


Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.

 

 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

понедельник

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

вторник

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

( художественно-творческая художественная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

( художественно-творческая художественная деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная, деятельность)

 Физическое развитие (двигательная деятельность на улице)

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная, деятельность)

 Физическое развитие (двигательная деятельность на улице)

среда

Художественно – эстетическое развитие

( художественно-творческая художественная деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

( художественно-творческая художественная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

 Художественно – эстетическое развитие

( художественно-творческая художественная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

 Художественно – эстетическое развитие

( художественно-творческая художественная деятельность)

четверг

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность на улице)

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность на улице)

Художественно – эстетическое развитие

( художественно-творческая художественная деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

( художественно-творческая художественная деятельность)

пятница

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная, деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная, деятельность)

 

 

  • §Развлечение (музыкально – театрализованная деятельность) – 1 раз в неделю


Календарно-тематический план на летний оздоровительный период.

 

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

 

Сетка тематических недель

Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя

Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)

Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя – Знатоков

5 неделя – Прощание с летом

 

План воспитательно-образовательной работы с детьми

 

ИЮНЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

пятница 01.06

 

Международный день защиты детей

 

Беседа: «История возникновения праздника»

Веселые старты  «Детство – это я и ты»

Участие воспитанников детского сада в празднике «День защиты детей» на городской площади

Конкурс рисунков  на асфальте «

Правила ПДД»

Развлекательные игры на свежем воздухе

I Неделя

Ребенок в мире людей

 

1 День

нашего Детского сада

04.06

 

Беседы с детьми: «За что я люблю свой д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Рисование эмблемы группы

Конкурс стихов о детском саде

П/и «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

2 День
Спорта

05.06

 

Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены»
П/и  «Колдун»
         «Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо»
        «Попади в цель»
Пальчиковая  гимнастика

3 День

Пушкинский день России

06.06

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений  А.С. Пушкина

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

С/р игра: «Библиотека»

4 День
Игрушки

 

07.06

 

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково»
       «Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «Мы весёлые ребята»

4 День
России

 

08.06

 

Рассматривание иллюстраций, альбомов, «Москва», «Ступино»

Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»

Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

Выставка фотографий «Я и моя страна»

Конкурс рисунка «Моя родина»

П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

С/р игры: «Турбюро»

 

 

5 День
Здоровья

 

09.06

 

 

 

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
С/р «Поликлиника»
       «Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»
        «Силачи»

II Неделя

Цветочная неделя

1 День
Цветка

13.06

 

Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»
Н/п и «Цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов»
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе

 

2 День
Садоводства

14.06

 

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
        «Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П / и «Не останься на земле »

3 День
Чудес

 

15.06

 

Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
И/у «Песенка колокольчика»
Работа с трафаретом
Рисование тычком «Разноцветная поляна»

III Неделя

Волшебная неделя

1 День
Эксперимента

18.06

 

Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды
П/и «Водяной»

2 День
Витаминный

 

19.06

 

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
         «Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»

3 День
Художника

20.06

 

 

Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д 
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

 

4 День
Самоделкина

21.06

 

 

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»
       «Куда спряталась монетка»
        «Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток
«Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

5 День
Волшебства

 

22.06

 

 

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»
Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
Досуг спортивный «В стране Великании» 

IV Неделя

Зоологическая неделя

1 День
Зов джунглей

25.06

 

Беседа о диких животных
Рассматривание  альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»

2 День
Пушистого зверька

 

 

26.06

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»
        «Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»

3 День
Рыбалки

27.06

 

Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
 Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

 

4 День
Зоопарка

28.06

 

 

 

Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
       «Кенгурята»- прыжки с приседа
        «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»

5 День
Птиц

29.06

 

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
 «Раскрась птичку»

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

Юные пешеходы

 

1 День
Транспорта

02.07

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
Конструирование строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

2 День
Строительного
транспорта

03.07

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

3 День
Дороги

04.07

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

4 День


Светофора

05.07

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»

5 День
ПДД

06.07

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
П/и «Шоферы»

II Неделя

Витаминная

1 День
Фруктов и овощей

09.07

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка»,  «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

2 День
Труда.

10.07

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

3 День
Плодов

11.07

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу

4 День


Чистоты

12.07

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»

5 День
Витаминов

13.07

Подготовка атрибутов к сказке  «Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

III Неделя

Экспериментов

1 День
Воды

16.07

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
Подведение итогов

2 День
Природы

17.07

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились»
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики»
«Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

3 День
Глины

18.07

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что- нибудь на глине?» -  учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

4 День
Песка

19.07

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим

5 День
Воздуха

20.07

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Пальч.гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

IV Неделя

Спортивная, игр и забав

1 День
Мяча

23.07

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
         «Мой весёлый звонкий мяч»
          «Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Игры с мячом.

2 День
Обруча

24.07

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч.гим. «Повстречались»
Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»

3 День
Настольной
игры

25.07

Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
        «Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

4 День
Спорта

26.07

Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
        «Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
 «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

5 День
Туризма

27.07

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»

 

Август

1 неделя
«Наедине с природой»

1 День
Муравья

30.07

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
С / р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

2 День
Живой природы

31.07

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
           «Совушка»

3 День
Лекарственных растений

01.08

Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?»

4 День
Ветра

02.08

Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»

5 День
Луга

03.08

Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.

2 неделя
Сказок

1 День
«Мы волшебники»

06.08

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»

2 День
Игр и забав

07.08

С / р и «Фантазёры»
П/и «Пуля»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру

3 День
Кляксографии

08.08

Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П / и «Краски»
Получи новый цвет

4 День
Фокусов

09.08

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась монетка»
С/р и «я фокусник»

5 День
Радуги

10.08

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.

3 неделя
«Утро радостных встреч»

1 День
Заботы

13.08

Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»

2 День
Дружбы

14.08

Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях

3 День
Березы

15.08

Рассматривание березы на участке детского сада.
Придумывание загадок о березе
Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

4 День
Физкультуры

16.08

Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.

 

5 День
Экспериментальный

17.08

Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С / р и «Мы экспериментаторы»

4 неделя
Со знатоками

1 День
Ягод

20.08

Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»

2 День
Птиц

21.08

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»

3 День государственного флага

22.08

Рассматривание  иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран

Чтение стихов о родном крае, о мире

Чтение:  русских народных сказок  «Сказка о царе Салтане», «Конек -горбунок»

 Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага»

С/р игра «Турбюро»

Русские народные игры

4 День
Воздуха

23.08

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух »
П/и «Не урони - подбрось»
Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Ручной труд «Чудо-веер»

5 День
Песка

24.08

Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура
С/р игра «Поиск сокровищ»
Игры с песком

5 неделя

До свидания, лето!

1 День
Вокруг света

27.08

Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Эстафеты с элементами баскетбола
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»
П/и «Скалолазы»

 

2 День лекарственных растений

28.08

 

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Сбор гербария лекарственных растений.

Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

С/р игры: «Аптека»

 

3 День

День летних именинников

29.08

Чтение стихов, посвященных именинникам

Разгадывание кроссвордов

Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

«Лучшее пожелание»

Загадывание загадок

Изготовление подарков для именинников

Поздравления именинников

Музыкальный концерт: Исполнение песен

С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения»

4 День

 В честь нашего города

30.08

 

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Город Ступино»

Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

Беседа «Мой любимый город Ступино»

Чтение стихов о родном городе

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

Конкурс рисунка на асфальте «Каким я хочу видеть свой город»

Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

П/и: «Цветные автомобили»

С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»

5 День

Прощание с летом

31.08

 Музыкальное развлечение «До свидания, лето!»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Рисование на асфальте

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Мероприятия

Дата

1.

Индивидуальная работа с родителями (по запросам)

В течение ЛОП

2.

 

Оформление папки-передвижки «Лето»

Санитарных памяток на темы:

 

- «Кишечная инфекция»

- «Клещевой энцефалит»;

- «Овощи, фрукты. Витамины»

- «Закаливание детей»

- «О питании»

В течение ЛОП

3.

Оформление уголка для родителей: рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний оздоровительный период.

Июнь

4.

Консультации для родителей:

- «Дети и дорога».

- «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара»

- «Профилактика кишечных заболеваний»

- «Осторожно ядовитые растения»

- «О прогулках и путешествиях с детьми»

- «Витамины на грядке».

В течение ЛОП

5.

Беседы:

- «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»;

- «Купание – прекрасное закаливающее средство»

- «Как одевать ребенка в летний период»

- «Запасная одежда и головной убор летом»

- «Какая должна быть обувь в детском саду летом»

июнь

июль

август

 

 


Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответственный

Место

 

Место

Время

 

Продолжительность мин

 

1

2

3

4

5

6

Утренняя гимнастика

Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика

(включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• с использованием крупных модулей.

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3—4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

6

Воспитатель

Занятие по физической культуре

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, сюжетное (игровое), коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, прогулки, экскурсии, праздники, развлечения

На воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

15-20 мин.

Воспитатель

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

  • §Сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • §несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые,  на этапах закрепления и совершенствования);
  • §народные

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

10-20 мин.

Воспитатель

Двигательные разминки

(физминутки, динамические паузы).

Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

•           упражнения на развитие мелкой моторики;

•           ритмические движения:

•           упражнения на внимание и координацию дви-жений:

•           упражнения в равновесии:

•           упражнения для активизации работы глазных мышц

•           гимнастика расслабления:

•           корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей):

•           упражнения на формирование правильной

осанки.

•           упражнения на формирование свода стопы

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

6 мин.

Воспитатель

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"

Спальня

Ежедневно после дневного сна

3-5 мин.

Воспитатель

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием упражнений:

•           с предметами и без предметов

•           на формирование правильной осанки

•           на формирование свода стопы

•           имитационного характера

•           сюжетные или игровые

•           на развитие мелкой моторики

•           на координацию движений

•           в равновесии

Групповое помещение

Ежедневно после дневного сна

7-10 мин

Воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий  с учетом состояния (физического развития, индивидуальных) особенностей детей:

•           элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, обтирание)

•           закаливающие мероприятия в сочетании с

физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия

В зависимости от индивидуальных особенностей детей

Воспитатель

Индивидуальная работа в режиме дня

Доводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

Группа, участок

Устанавливаются индивидуально

Устанавливаются индивидуально

Воспитатель

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, в группе

1 раз в неделю

Не более 30 мин

Воспитатель

 

   

Ваши дети, наша забота

   

Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. – Антон Макаренко