Образование в ДОО
СКАЧАТЬ/Посмотреть
Основные направления работы с детьми летом в МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 «Ласточка»
Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель:
объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
С сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);
ФГОС ДО;
Программа развития ДОУ;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
Локальные акты ДОУ.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2017г.
Организационно-подготовительная работа по подготовке к ЛОП
2018 (Май)
Содержание |
Ответственные |
Педагогический совет № 4 «Подготовка ДОУ к летнему периоду», подготовка к организации «Дня защиты детей 1 июня 2018г» |
Заведующий ДОУ, Ст. воспитатель |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. |
Ст. воспитатель |
Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период». |
Ст. воспитатель |
Оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ». |
Ст. воспитатель |
Систематизация материалов по работе летом по разделам:
|
Ст. воспитатель, Воспитатели |
Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников. |
Музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре |
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период). |
Ст. воспитатель, Воспитатели |
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах |
Ст. воспитатель, Воспитатели |
Оперативное совещание |
Заведующий ДОУ, Ст. воспитатель Зам. зав. по АХЧ |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п\п |
Особенности организации |
Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. |
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. |
Воспитатели |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Работа с детьми 1.Организация трехразовой прогулки. 2.Прием детей на улице. 3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 4.Занятия физической культурой на улице. 5.Гимнастика после сна. 6.Проведение закаливающих процедур: - воздушные ванны; - босохождение; - полоскание полости рта кипяченой водой; - сон без маек.
|
постоянно |
Воспитатели, инструктор по физ. культуре |
Оздоровление и питание детей -расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов |
постоянно |
Заведующий ДОУ, зам зав. по АХЧ
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание |
Возрастная группа |
Сроки |
Ответственные |
1. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели Муз. руководители |
2. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми на прогулке |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
3. Проведение бесед познавательного характера:
|
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
4. Организация и проведение проектной исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. |
Средний/старший дошкольный возраст |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель, Воспитатели |
5. Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям (коррекция) |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
6. Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель Воспитатели, Муз. руководитель, Инструктор по физ. культуре |
7. Организация выставок детских рисунков, поделок («Что за прелесть эти сказки!», «Наши руки не знают скуки», «Летний вернисаж на асфальте») |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель, Воспитатели |
8. Организация конкурсов и детско-взрослых проектов («Родом из детства», «Вместе весело играть» «Мир моих увлечений», «Воспоминания о летнем круизе») |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель, Воспитатели, родители, сотрудники ДОУ |
9. Организация конкурсов чтецов стихотворений «Разноцветное лето» |
Средний/старший дошкольный возраст |
Июнь |
Воспитатели, муз. руководители |
10. Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т. ч. и с привлечением соц. партнеров) |
Все возрастные группы |
В соответствии с тематикой летних месяцев |
Ст. воспитатель, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ |
11. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:
|
Июнь |
Заведующий ДОУ, Ст. воспитатель, Зам. заведующего по АХЧ |
2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. |
В течение ЛОП |
Зам. заведующего по АХЧ, Ст. воспитатель |
3. «Организация двигательной деятельности детей» |
В течение ЛОП |
Инструктор по физ. культуре, Воспитатели |
4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей |
В течение ЛОП |
Заведующий ДОУ, зам. заведующего по АХЧ, Ст. воспитатель |
5. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. |
В течение ЛОП (2 раза в месяц) |
Воспитатели |
6. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. |
В течение ЛОП, периодически |
Воспитатели, Ст. воспитатель |
7. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. |
В течение ЛОП периодически |
Заведующий ДОУ, зам. заведующего по АХЧ, Повар. |
8.Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. |
Август |
Заведующий ДОУ, Воспитатели |
9.Готовность детских площадок для прогулок с детьми |
Ежедневно |
Зам. зав. по АХЧ, Ст. воспитатель, Воспитатели |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Инструктаж с сотрудниками детского сада:
|
Июнь |
Заведующий, Зам. заведующего по АХЧ, Ст. воспитатель |
Беседы и консультации для воспитателей:
|
Июнь |
Зам. зав. по АХЧ, Ст. воспитатель. |
Оформление санитарных бюллетеней:
|
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель, Зам. заведующего по АХЧ, Воспитатели. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. |
Август |
Воспитатели детей младшего возраста |
2. |
Информационная деятельность:
|
В течение ЛОП (регулярно) |
Воспитатели Зам. заведующего по АХЧ, Ст. воспитатель |
3. |
Выпуск памяток для родителей |
В течение ЛОП (периодически) |
Воспитатели |
4. |
Консультации и беседы: Групповые консультации: - «Профилактика кишечных инфекций» - «Познавательное развитие детей летом» - «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период». - «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» - «Дети на дороге или как учить детей осторожности»
Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей. Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к ДОУ: - Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей. - Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации. - Просветительская работа (памятки, рекомендации) |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель, Воспитатели |
5. |
Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!» |
Июнь |
Заведующий ДОУ, Ст. воспитатель, Воспитатели |
6. |
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. |
В течение ЛОП |
Заведующий ДОУ, Зам. зав. по АХЧ |
7. |
Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста |
Август |
Воспитатели |
8. |
Оформление родительских выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей. |
В течении ЛОП |
Ст. воспитатель, воспитатели |
9. |
Совместная деятельность детского сада и семьи:
|
В течение ЛОП |
Заведующий, Ст. воспитатель, Зам. заведующего по АХЧ, Воспитатели |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
1. Систематизация материалов в методическом кабинете |
Июль, август |
Ст. воспитатель |
2. Индивидуальные консультации по запросам педагогов |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель |
3. Подведение итогов летней – оздоровительной работы |
Август |
Заведующий ДОУ, Ст. воспитатель |
4. Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с общеразвивающего вида № 4 «Ласточка» |
к 25.08.2018 |
Ст. воспитатель |
5. Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями |
Июнь- Август |
Ст. воспитатель |
6. Разработка проекта годового плана на 2018-2019г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. |
Август |
Ст. воспитатель |
7. Подготовка педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». |
Август |
Ст. воспитатель |
8. Работа методического кабинета: - Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период». - Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, соревнований. - Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей. - Оформление фотовыставки «Мир моих увлечений». - Подбор информационного материала для родительского уголка. |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель педагогический коллектив
|
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. Внутренняя приемка территории ДОУ к летне-оздоровительному периоду
|
Май |
Заведующий ДОУ |
2. Инструктаж сотрудников ДОУ:
|
Май |
Заведующий ДОУ |
3. Организовать:
|
В течение ЛОП |
Зам. заведующего по АХЧ Воспитатели,
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
Режим дня на летний оздоровительный период
Режимные моменты |
Младшая группа с 3 до 4 лет |
Средняя группа с 4 до 5 лет |
Старшая группа с 5 до 6 лет |
Подготовит. группа с 6 до 7 лет |
Прием и осмотр детей. Самостоятельная деятельность детей. Деятельность в режимных моментах. Индивидуальная работа. |
7:00 – 8:00 |
7:00 – 8:10 |
7:00 – 8:15 |
7:00 – 8:25 |
Утренняя гимнастика (на свежем воздухе). |
8:00 - 8:10 |
8:10 – 8:25 |
8:15– 8:30 |
8:25 – 8:35 |
Подготовка к завтраку. Завтрак |
8:10 – 8:30 |
8:25 – 8:45 |
8:30 – 8:50 |
8:35 – 8:55 |
Самостоятельная деятельность детей. Игры. |
8:30 – 9:00 |
8:45 – 9:05 |
8:45 – 9:10 |
8:55 – 09:20 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
9:00 – 11:10 |
9:05 – 11:25 |
9:10 – 11.40 |
09:20– 12:00 |
Возвращение с прогулки. Закаливающие и гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. |
11:10 – 11:30 |
11:25– 11.45 |
11.40– 11.55 |
12:00 – 12:10 |
Обед. |
11:30 – 12:00 |
11.45 – 12:15 |
11:55 – 12:25 |
12.10 – 12.40 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. |
12:00 – 15:00 |
12:15– 15:00 |
12:25 – 15:10 |
12.40- 15.15 |
Подъем. Воздушные и водные процедуры, Подготовка к полднику |
15:00 – 15:30 |
15:00 – 15:35 |
15:10 – 15:40 |
15:15 – 15:45 |
Полдник. |
15:30 – 15:50 |
15:35– 15:55 |
15:40 – 16.00 |
15:45– 16.05 |
Самостоятельная деятельность детей. Игры, индивидуальная работа. |
15:50 – 16:55 |
15:55 – 16:45 |
16.00 – 16:40 |
15:45 – 16:15 |
Чтение художественной литературы, подготовка к прогулке. |
16.55-17.25 |
16.45-17.15 |
16.40 - 17.10 |
16.15- 17.05 |
Самостоятельная деятельность детей. Прогулка. Уход детей домой. |
17:25 – 19:00 |
17:15 – 19:00 |
17:10– 19:00 |
17:05 – 19:00 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
Формы организации |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|||
Организованная деятельность |
6 ч. в нед. |
8 ч. в нед. |
10ч. в нед. |
10 ч. в нед. |
|||
Утренняя гимнастика |
8 –10 мин |
8 –10 мин |
10мин |
10– 12 мин |
|||
Гимнастика после сна |
5 – 8 мин |
5 – 10 мин |
6 –10 мин |
8 – 10 мин |
|||
Подвижные игры |
Не менее 2-4 раз в день по 6-10 мин. |
Не менее 2-4 раз в день по 10 – 15 мин. |
Не менее 2-4 раз в день по 15 –20 мин |
Не менее 2-4 раз в день по 15 – 20 мин. |
|||
Спортивные игры |
Целенаправленное обучение на каждой прогулке |
||||||
Спортивные упражнения |
10 мин |
10 мин |
15 мин |
20 мин |
|||
Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно) |
10 –12 мин |
10 –12 мин |
0 –15мин |
10 – 15 мин |
|||
Спортивные развлечения (1-2 раза в месяц) |
20 мин |
30 мин |
30 мин |
40 – 50 мин |
|||
Спортивные праздники |
__ |
40 мин |
60 – 90 мин |
60 – 90 мин |
|||
Самостоятельная двигательная деятельность |
На протяжении всей недели |
||||||
Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: |
||
1. |
Утренний приём |
Ежедневно |
2. |
Гимнастика |
Ежедневно |
3. |
Физкультурные занятия |
3 раза в неделю |
4. |
Прогулки |
Ежедневно |
6. |
Дни здоровья |
1раз в квартал |
1. Методы закаливания
1. |
Солнечные и воздушные ванны |
Ежедневно |
2. |
Обливание ног |
Ежедневно |
3. |
Обширное умывание |
Ежедневно |
4. |
Бодрящая гимнастика (после сна) |
Ежедневно |
5. |
Хождение босиком |
Ежедневно |
2. Профилактическая
1. |
Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в ДОУ |
Ежедневно |
2. |
Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. |
Ежедневно |
3. |
«С» витаминизация |
Ежедневно |
4. |
Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ |
В течение ЛОП (регулярно) |
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
2. Воспитывать этически ценные способов общения.
3. Развивать самосознание.
4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.
2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
Старший дошкольный возраст:
1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»
3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности.
2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
3. Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.
3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.
4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра
6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
|
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
понедельник |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
вторник |
Физическое развитие (двигательная деятельность) Художественно – эстетическое развитие ( художественно-творческая художественная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) Художественно – эстетическое развитие ( художественно-творческая художественная деятельность) |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальная, деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальная, деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) |
среда |
Художественно – эстетическое развитие ( художественно-творческая художественная деятельность) |
Художественно – эстетическое развитие ( художественно-творческая художественная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) Художественно – эстетическое развитие ( художественно-творческая художественная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) Художественно – эстетическое развитие ( художественно-творческая художественная деятельность) |
четверг |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) |
Художественно – эстетическое развитие ( художественно-творческая художественная деятельность) |
Художественно – эстетическое развитие ( художественно-творческая художественная деятельность) |
пятница |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальная, деятельность) |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальная, деятельность) |
- §Развлечение (музыкально – театрализованная деятельность) – 1 раз в неделю
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя – Знатоков
5 неделя – Прощание с летом
План воспитательно-образовательной работы с детьми
ИЮНЬ
Тема недели |
Дни недели |
Содержание |
пятница 01.06
|
Международный день защиты детей
|
Беседа: «История возникновения праздника» Веселые старты «Детство – это я и ты» Участие воспитанников детского сада в празднике «День защиты детей» на городской площади Конкурс рисунков на асфальте « Правила ПДД» Развлекательные игры на свежем воздухе |
I Неделя Ребенок в мире людей
|
1 День нашего Детского сада 04.06
|
Беседы с детьми: «За что я люблю свой д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Рисование эмблемы группы Конкурс стихов о детском саде П/и «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» |
2 День 05.06
|
Рассматривание альбома «Спорт» |
|
3 День Пушкинский день России 06.06 |
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений А.С. Пушкина Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» С/р игра: «Библиотека» |
|
4 День
07.06
|
Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки |
|
4 День
08.06
|
Рассматривание иллюстраций, альбомов, «Москва», «Ступино» Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб» Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова Выставка фотографий «Я и моя страна» Конкурс рисунка «Моя родина» П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Турбюро»
|
|
5 День
09.06
|
Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. |
|
II Неделя Цветочная неделя |
1 День 13.06
|
Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы» |
2 День 14.06
|
Рассматривание набора открыток |
|
3 День
15.06
|
Рассказывание сказки «Дюймовочка» |
|
III Неделя Волшебная неделя |
1 День 18.06
|
Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
2 День
19.06
|
Беседа о витаминах в овощах и фруктах |
|
3 День 20.06
|
Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) |
|
4 День 21.06
|
Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. |
|
5 День
22.06
|
Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. |
|
IV Неделя Зоологическая неделя |
1 День 25.06
|
Беседа о диких животных |
2 День
26.06 |
Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам |
|
3 День 27.06
|
Мини-экскурсия «Рыбалка» |
|
4 День 28.06
|
Рассматривание альбома |
|
5 День 29.06
|
Рассматривание альбома «Птицы наших краев» |
ИЮЛЬ
Тема недели |
Дни недели |
Содержание |
I Неделя Юные пешеходы
|
1 День 02.07 |
Рассматривание альбома |
2 День 03.07 |
Рассматривание альбома |
|
3 День 04.07 |
Беседа «Ситуации на дороге» |
|
4 День
05.07 |
Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» |
|
5 День 06.07 |
Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу |
|
II Неделя Витаминная |
1 День 09.07 |
Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
2 День 10.07 |
Беседа «Профессии» |
|
3 День 11.07 |
Беседа «Чем питается растение» |
|
4 День
12.07 |
Беседа «Чистота залог здоровья» |
|
5 День 13.07 |
Подготовка атрибутов к сказке «Репка» |
|
III Неделя Экспериментов |
1 День 16.07 |
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» |
2 День 17.07 |
Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» |
|
3 День 18.07 |
Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки |
|
4 День 19.07 |
Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой |
|
5 День 20.07 |
Беседа «Свежий воздух нужен всем» |
|
IV Неделя Спортивная, игр и забав |
1 День 23.07 |
Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) |
2 День 24.07 |
Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч |
|
3 День 25.07 |
Рассматривание выставки н/п игр |
|
4 День 26.07 |
Беседа «Движение - это жизнь» |
|
5 День 27.07 |
Беседа «Кто такие туристы и путешественники» |
Август
1 неделя |
1 День 30.07 |
Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
2 День 31.07 |
Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» |
|
3 День 01.08 |
Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). |
|
4 День 02.08 |
Наблюдение за силой ветра. |
|
5 День 03.08 |
Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). |
|
2 неделя |
1 День 06.08 |
Экспериментальная работа «Разноцветная вода» |
2 День 07.08 |
С / р и «Фантазёры» |
|
3 День 08.08 |
Рассматривание предметов для рисования |
|
4 День 09.08 |
Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги |
|
5 День 10.08 |
Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. |
|
3 неделя |
1 День 13.08 |
Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. |
2 День 14.08 |
Встреча друзей. |
|
3 День 15.08 |
Рассматривание березы на участке детского сада. |
|
4 День 16.08 |
Беседа о летних видах спорта. |
|
5 День 17.08 |
Почва важный фактор жизни на земле. |
|
4 неделя |
1 День 20.08 |
Д/и «Угадай на вкус» |
2 День 21.08 |
На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. |
|
3 День государственного флага 22.08 |
Рассматривание иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение: русских народных сказок «Сказка о царе Салтане», «Конек -горбунок» Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага» С/р игра «Турбюро» Русские народные игры |
|
4 День 23.08 |
Беседа «Свежий воздух нужен всем» |
|
5 День 24.08 |
Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) |
|
5 неделя До свидания, лето! |
1 День 27.08 |
Рассматривание глобуса
|
2 День лекарственных растений 28.08
|
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/р игры: «Аптека»
|
|
3 День День летних именинников 29.08 |
Чтение стихов, посвященных именинникам Разгадывание кроссвордов Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников Музыкальный концерт: Исполнение песен С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения» |
|
4 День В честь нашего города 30.08
|
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Город Ступино» Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город» Беседа «Мой любимый город Ступино» Чтение стихов о родном городе Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» Конкурс рисунка на асфальте «Каким я хочу видеть свой город» Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». П/и: «Цветные автомобили» С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу» |
|
5 День Прощание с летом 31.08 |
Музыкальное развлечение «До свидания, лето!» Беседы «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями Рисование на асфальте
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
№ |
Мероприятия |
Дата |
1. |
Индивидуальная работа с родителями (по запросам) |
В течение ЛОП |
2. |
Оформление папки-передвижки «Лето» Санитарных памяток на темы:
- «Кишечная инфекция» - «Клещевой энцефалит»; - «Овощи, фрукты. Витамины» - «Закаливание детей» - «О питании» |
В течение ЛОП |
3. |
Оформление уголка для родителей: рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний оздоровительный период. |
Июнь |
4. |
Консультации для родителей: - «Дети и дорога». - «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара» - «Профилактика кишечных заболеваний» - «Осторожно ядовитые растения» - «О прогулках и путешествиях с детьми» - «Витамины на грядке». |
В течение ЛОП |
5. |
Беседы: - «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»; - «Купание – прекрасное закаливающее средство» - «Как одевать ребенка в летний период» - «Запасная одежда и головной убор летом» - «Какая должна быть обувь в детском саду летом» |
июнь июль август |
Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период
Формы работы |
Содержание занятий |
Условия организации |
Ответственный |
|||
Место |
|
Место |
Время
|
Продолжительность мин |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Утренняя гимнастика Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия |
Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): • с предметами и без предметов; • на формирование правильной осанки; • на формирование свода стопы; • имитационного характера; • с использованием крупных модулей. Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3—4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей) |
На воздухе |
Ежедневно перед завтраком |
6 |
Воспитатель |
|
Занятие по физической культуре Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях |
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, сюжетное (игровое), коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, прогулки, экскурсии, праздники, развлечения |
На воздухе |
3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) |
15-20 мин. |
Воспитатель |
|
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. |
Виды игр:
|
На воздухе |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
10-20 мин. |
Воспитатель |
|
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. |
Варианты: • упражнения на развитие мелкой моторики; • ритмические движения: • упражнения на внимание и координацию дви-жений: • упражнения в равновесии: • упражнения для активизации работы глазных мышц • гимнастика расслабления: • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей): • упражнения на формирование правильной осанки. • упражнения на формирование свода стопы |
На воздухе |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
6 мин. |
Воспитатель |
|
Гимнастика пробуждения |
Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять" |
Спальня |
Ежедневно после дневного сна |
3-5 мин. |
Воспитатель |
|
Гимнастика после дневного сна |
Разминка после сна с использованием упражнений: • с предметами и без предметов • на формирование правильной осанки • на формирование свода стопы • имитационного характера • сюжетные или игровые • на развитие мелкой моторики • на координацию движений • в равновесии |
Групповое помещение |
Ежедневно после дневного сна |
7-10 мин |
Воспитатель |
|
Закаливающие мероприятия |
Система мероприятий с учетом состояния (физического развития, индивидуальных) особенностей детей: • элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, обтирание) • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) |
С учетом специфики закаливающего мероприятия |
По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия |
В зависимости от индивидуальных особенностей детей |
Воспитатель |
|
Индивидуальная работа в режиме дня |
Доводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. |
Группа, участок |
Устанавливаются индивидуально |
Устанавливаются индивидуально |
Воспитатель |
|
Праздники, досуг, развлечения |
Способствуют закреплению полученных навыков активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями |
На воздухе, в группе |
1 раз в неделю |
Не более 30 мин |
Воспитатель |
|