Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада, является здоровьесбережение в ДОУ. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чётко определил пути своего дальнейшего развития. В настоящее время в ДОУ прослеживается тенденция личностно-ориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач, позволяющих детскому саду обрести собственное лицо, создание оптимальных условий для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
В результате этого в детском саду «Ласточка» разработана программа "Здоровый ребенок» и приложения к ней - методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.
Программа "Здоровый ребенок" комплексно подходит к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Программа «Здоровый ребенок» (СКАЧАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ)
Протокол оценки дошкольной организации, претендующей на звание детского сада, содействующего укреплению здоровья (ДССУЗ) (СКАЧАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ)
По результату протокола ДССУЗ нашему детскому саду присваивается вторая ступень - "Детский сад, содействующий укреплению здоровья первого уровня"
Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:
- Медицинский кабинет, который оснащен медицинским оборудованием.
- Музыкально-физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём: шведской стенкой, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий.
- Методическая литература для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений.
Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям, экологически чистые и прочные.
Используемые образовательные технологии в ДОУ
№ |
Название технологии/метода |
Обоснование применения с точки зрения здоровьесбережения.
|
1 |
Стретчинг |
- не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. |
2 |
Динамические паузы |
- во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
3 |
Подвижные и спортивные игры |
- как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. |
4 |
Релаксация |
- в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. |
5 |
Гимнастика пальчиковая |
- с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). |
6 |
Гимнастика для глаз |
- ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. |
7 |
Динамическая гимнастика |
- ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. |
8 |
Кинезиологические упражнения |
- в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате |
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
|
Вид деятельности занятий |
Особенности организации |
1. |
Утренняя гимнастика. |
Ежедневно на открытом воздухе или в спортивном зале. Длительность в соответствии с возрастом. |
2. |
Физкультминутка |
Ежедневно, на занятиях статического характера. Длительность 3-5 мин. |
3. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. |
Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами. Игры подобранны с учетом возрастных особенностей детей |
4. |
Оздоровительный бег. |
2 раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. |
5. |
Гимнастика после дневного сна |
Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин. |
6. |
Физическая культура |
2 раза в неделю; проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 15-30 мин |
7. |
Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от возрастных особенностей детей. |
8. |
Неделя здоровья |
2 раза в год |
9. |
Спортивные развлечения |
1раз в месяц на улице или в спортивном зале. Длительность как на занятии. |
10. |
Физкультурно - спортивные праздники на воздухе. |
2 раза в год (зимний и летний). Длительность 25 -40 минут |
11. |
Игры - соревнования между детьми разных возрастных групп |
1 -2 раза в квартал на воздухе или в зале. Длительность 30 минут |
12. |
Совместные физкультурные занятия родителей и детей |
1 раз в квартал |
13. |
Участие родителей в физкультурно - оздоровительных праздниках и развлечениях |
В течение года |
Летняя оздоровительная работа.
Формы организации оздоровительной работы:
ü закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком;
ü физкультурные занятия в природных условиях (на лугу, спортивной площадке);
ü туризм (походы, экскурсии);
ü физкультурные досуги и развлечения;
ü утренняя гимнастика на воздухе;
ü витаминизация: соки, фрукты, ягоды.