Сведения об ОО  

   

Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада, является здоровьесбережение в ДОУ. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чётко определил пути своего дальнейшего развития. В настоящее время в ДОУ прослеживается тенденция личностно-ориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач, позволяющих детскому саду обрести собственное лицо, создание оптимальных условий для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В результате этого в детском саду «Ласточка» разработана программа "Здоровый ребенок» и приложения к ней - методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Программа "Здоровый ребенок" комплексно подходит к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Программа «Здоровый ребенок» (СКАЧАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ)

 

Протокол оценки дошкольной организации, претендующей на звание детского сада, содействующего укреплению здоровья (ДССУЗ) (СКАЧАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ)

 

По результату протокола ДССУЗ нашему детскому саду присваивается вторая ступень - "Детский сад, содействующий укреплению здоровья первого уровня"

 

Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:

  • Медицинский кабинет, который оснащен медицинским оборудованием.
  • Музыкально-физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём: шведской стенкой, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий.
  • Методическая литература для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений.

 

Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям, экологически чистые и прочные.

Используемые образовательные технологии в ДОУ

Название технологии/метода

Обоснование применения с точки зрения здоровьесбережения.

 

1

Стретчинг

- не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

2

Динамические паузы

- во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

3

Подвижные и спортивные игры

- как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

4

Релаксация

- в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

5

Гимнастика пальчиковая

- с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

6

Гимнастика для глаз

- ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

7

Динамическая гимнастика

- ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

8

Кинезиологические упражнения

- в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате

 

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

 

 

Вид деятельности занятий

Особенности организации

1.

Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе или в спортивном зале. Длительность в соответствии с возрастом.

2.

Физкультминутка

Ежедневно, на занятиях статического характера. Длительность 3-5 мин.

3.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами. Игры подобранны с учетом возрастных особенностей детей

4.

Оздоровительный бег.

2 раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин.

5.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин.

6.

Физическая культура

2 раза в неделю; проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 15-30 мин

7.

Самостоятельная

двигательная

деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от возрастных особенностей детей.

8.

Неделя здоровья

2 раза в год

9.

Спортивные развлечения

1раз в месяц на улице или в спортивном зале. Длительность как на занятии.

10.

Физкультурно - спортивные праздники на воздухе.

2 раза в год (зимний и летний). Длительность 25 -40 минут

11.

Игры - соревнования между детьми разных возрастных групп

1 -2 раза в квартал на воздухе или в зале. Длительность 30 минут

12.

Совместные физкультурные занятия родителей и детей

1 раз в квартал

13.

Участие родителей в физкультурно - оздоровительных праздниках и развлечениях

В течение года

 

Летняя оздоровительная работа.

Формы организации оздоровительной работы:

ü    закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком;

ü    физкультурные занятия в природных условиях (на лугу, спортивной площадке);

ü    туризм (походы, экскурсии);

ü    физкультурные досуги и развлечения;

ü    утренняя гимнастика на воздухе;

ü    витаминизация: соки, фрукты, ягоды.

 

   

Ваши дети, наша забота

   

Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. – Антон Макаренко