Сведения об ОО  

   

Содержание и организацию образовательного процесса МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 "Ласточка" определяет  образовательная  программа учреждения, которая  направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная Программа МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 "Ласточка"   обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии  с  примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-издание 3-е, 2015г.

Образовательная Программа МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 "Ласточка" разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и  направлена на решение следующих задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия возможности различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Целью образовательной программы МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 "Ласточка" является  развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок учебной деятельности.

Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Основная образовательная программа учреждения формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач  в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:

  • игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;  восприятие художественной литературы и фольклора);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Для успешной реализации образовательной программы обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • возможность выбора детьми материалов,  видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия;
  • поддержка организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

 

 ПЛАН недельной образовательной нагрузки по возрастным группамна 2015-2016 учебный год    
Базовая общеобразовательная область Непосредственно образовательнаядеятельность Недельная образовательная нагрузка (кол-во)  
Вторая младшая Средняя Старшая Подготовительнаяк   школе
Инвариантный блок (76%)
Физическое развитие Физическая культура 3 3 3 3  
 
Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникационное развитие  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 1 1 1  
Формирование элементарных математических представлений 1 1 1 2
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность - 0,5 1 1
Коммуникация 1 1 2 2
Художественно-эстетическое развитие Аппликация 1 0,5 1 1
Лепка 1
Рисование 1 1 2 2
Музыка 2 2 2 2  
Итого: 10 11 13  14 
 Вариативный  блок  (24%)
Познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие Народное творчество - - - 1          
Максимальное кол-во  непосредственно образовательной деятельности: 10 11 13 15
 Платные образовательные услуги
 Обучение основам ритмики и хореографии   --  1  2  2
Максимальное кол-во  непосредственно образовательной деятельности:  10   12  15  17
  РЕЖИМ непосредственно образовательной  деятельности МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 «Ласточка» на  2015 – 2016 учебный год.
    Младшая группа   Средняя группа    Старшая группа   Подготовительная к школе группа
понедельник 9.20-9.35 9.45-10.00 Музыка Познание.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора  9.10-9.30    9.40-10.00  Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора    Музыка 9.00-9.25  9.35-10.00    Художественное творчество. Лепка / Аппликация  Физкультура (на прогулке)    9.00-9.30   9.40-10.10  10.20-10.50 Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора   Художественное творчество Рисование Физкультура
вторник 9.20-9.35 9.45-10.00 Физкультура Художественное творчество. Рисование    9.10-9.30 9.40-10.00  10.10-10.30 Познание. ФЭМП Художественное творчество. Рисование Физкультура (на прогулке) 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 Музыка  Коммуникация Художественное творчество. Рисование 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 Познание. ФЭМП Музыка Коммуникация 
среда 9.20-9.35 9.45-10.00 Познание. ФЭМП Физкультура    9.10-9.30 9.40-10.00   Физкультура Коммуникация   9.00-9.25 9.35-10.00    10.10-10.35 Познание. ФЭМП Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Физкультура 9.00-9.30  10.20-10.50 15.30-16.00 Художественное творчество Лепка / Аппликация Физкультура (на прогулке) Народное творчество
четверг 9.20-9.35 9.45-10.00 Музыка Художественное творчество. Лепка/Аппликация 9.10-9.30  9.40-10.00 Художественное творчество. Лепка  Музыка  9.00-9.25    9.35-10.00 Познание.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора   Физкультура 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 Познание. ФЭМП Рисование Физкультура
пятница 9.20-9.35 9.45-10.00 Коммуникация Физкультура 9.10-9.30 9.40-10.00 10.10-10.30 Физкультура Художественное творчество. Аппликация / Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктив-ная) деятельность 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 Музыка Коммуникация Художественное творчество.  Рисование 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 Коммуникация Музыка Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктив-ная) деятельность
15.30-15.45 Ежедневное чтение художественной литературы 15.30-15.45 Ежедневное чтение художественной литературы 15.30-15.50 Ежедневное чтение художественной литературы 16.00-16.20 Ежедневное чтение художественной литературы
 
 Пояснительная записка к учебному плану МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 «Ласточка»Ступинского муниципального районана 2015-16 учебный год Учебный план разработан в соответствии с:·          Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ;·          Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Дата подписания: 17.10.2013; дата публикации: 25.11.2013 Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 303804. В структуру учебного плана  включены:- План недельной образовательной нагрузки по возрастным группам;- Режим непосредственно образовательной деятельности;- Пояснительная записка,  в которой  выделены  инвариантная  и  вариативная  части.  Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МАДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Изд. 3-е, исправленное и дополненное -  М.: Мозаика - Синтез, 2015).  Инвариантная часть реализуется, через разные виды организованной образовательной деятельности. Обязательная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного  образования.Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учётом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетного направления его деятельности (художественно-эстетического), осуществляемого в подготовительной к школе группе в соответствии с программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»   О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой (2-е изд., переработанное и дополненное – СПб.: Детство-Пресс, 2004).            Эта часть учебного плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику ДОУ, в котором осуществляется образовательный процесс.В плане отражены основные направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное,  художественно-эстетическое и физическое развитие детей.Каждому направлению соответствуют образовательные области:·   физическое развитие ·   познавательное развитие·   речевое развитие·   социально-коммуникативное развитие·   художественно-эстетическое развитиеКаждой образовательной области соответствуют различные виды непосредственно образовательной деятельности, название, содержание, периодичность  которых определяются примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,        М.А. Васильевой. (Изд.  3-е, исправленное и дополненное -  М.: Мозаика - Синтез, 2015): ·         Физическое развитие – «Физическая культура»·         Речевое развитие – «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Формирование элементарных математических представлений», «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность», «Коммуникация» ·         Познавательное развитие - «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Формирование элементарных математических представлений», «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность», «Коммуникация», «Приобщение детей к народному творчеству»·         Социально-коммуникативное развитие – «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»·         Художественно-эстетическое развитие - «Художественное творчество», «Музыка», «Лепка», «Аппликация», «Приобщение детей к народному творчеству» Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, а так же спецификой и возможностями образовательных областей.Учебный план рассчитан на вторую младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе группы. В соответствии с базовой программой непосредственно организованная образовательная деятельность проводятся с 1 сентября по 31 мая.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности 10 минут.Продолжительность образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, осуществляемой во второй половине дня после дневного сна составляет 30 минут.Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления, деятельность детей сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие. В середине учебного года (конец декабря – начало января) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводится деятельность только художественно-эстетического и физического направлений (музыкальная, спортивная, продуктивная деятельность, изобразительное искусство).В летний период жизнь детей максимально выносится на свежий воздух, проводится только непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического и   физического направлений. В соответствии с  планом летне-оздоровительной работы проводятся различные развивающие, развлекательные, оздоровительные мероприятия (спортивные и подвижные игры, развлечения, наблюдения и пр.).Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей проходит не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности является игра. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей  наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.  Принцип комплексно-тематического планирования учитывается как при планировании образовательной деятельности осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, чтение художественной литературы, музыкально-художественной и др.), так и при подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.Учебный план составлен для разных возрастных групп, реализующих следующие программы: Перечень программ 
Программы Группы Автор программ Наименование программы
Комплексная  Вторая младшая Средняя  Старшая Подготовительная к  школе Под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой. «От рождения до школы» (Изд.  3-е, исправленное и дополненное – М.: Мозаика–Синтез, 2015.)
Парциальная Подготовительная  к  школе  О.Л. Князева, М.Д. Маханева.  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (2-е изд., переработанное и дополненное – СПб.: Детство-Пресс, 2004.) 
 Цели и задачи программ реализуются в процессе освоения детьми образовательных областей:         •  физическое развитие •  познавательное развитие•  речевое развитие•  социально-коммуникативное развитие •  художественно-эстетическое развитие с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному,  художественно-эстетическому развитию.Виды организованной образовательной деятельности, их количество, представляющие федеральный компонент (обязательную часть) учебного плана, соответствуют примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Изд. 3-е, исправленное и дополненное - М.: Мозаика - Синтез, 2015.)Непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура»Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей являетсяодной из составляющих содержания образовательной области «Физической культуры» и  организуется 3 раза в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:- во второй  младшей группе - 15 мин.,- в средней группе - 20 мин.,- в старшей группе - 25 мин.,- в подготовительной к школе группе – 30 мин.Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично (при благоприятных метеорологических условиях) организовывается  непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.       Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» является одной из составляющих содержания базовой образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора – предметное и социальное окружение, ознакомление с природой),  а также - «Социализация» (формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу), «Труд» (формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека), «Здоровье» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни), «Безопасность» (приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения) и др.      «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» проводится:- во второй младшей группе - 1 раз в неделю, - в средней группе - 1 раз в неделю,- в старшей группе - 1 раз в неделю, - в подготовительной к школе группе – 1 раз в неделю.        Непосредственно образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» такжеявляется одной из составляющих содержания базовой образовательной области  «Познавательное развитие».Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей, средней, старшей группах проводится 1 раз в неделю, в подготовительной к школе группе – 2 раза в неделю.  Непосредственно образовательная деятельность «Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познавательное развитие». Проводится, начиная со со средней группы.В средней группе - 1 раз в две недели, в старшей и подготовительной к школе группах – 1раз в неделю.       Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» является одной из составляющих содержания базовых образовательной области «Речевое развитие».Во второй младшей группе - 1 раз в неделюВ средней группе - 1 раз в неделюВ старшей и подготовительной к школе группах - 2 раза в неделю.      «Чтение художественной литературы» реализуется   в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов,  и через принцип интеграции при организации непосредственно образовательной деятельности (в частности, ОО «Речевое развитие» и др.).       Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется через непосредственно образовательную деятельностьрисование, лепка, аппликация.      Во второй младшей группе:  рисование проводится 1 раз в  неделю, лепка и аппликация - 1 раз в две недели, чередуясь.     В средней группе: лепка -1 раз в неделю,  рисование - 1 раз в неделю,  аппликация – 1 раз  в 2 недели, чередуясь с познавательно-исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельностью.     В старшей группе: рисование проводится 2 раза в неделю, лепка и аппликация проводятся   2 раза в месяц, чередуясь.     В подготовительной группе: рисование проводится 2 раза в неделю, лепка и аппликация проводятся   2 раза в месяц, чередуясь.        Непосредственно образовательная деятельность «Музыка» (базовая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие») проводится во всех группах 2 раза в неделю.   Компонент ДОУ в вариативной части учебного плана: «Приобщение детей к народному творчеству»:  в подготовительной к школе группе. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность одного занятия – 30 минут. В месяц проводится 4 занятия, за год – 36 занятий. Платные образовательные услуги проводятся по направлению «Обучение основам ритмики и хореографии» в средней, старшей и подготовительной к школе группах. В средней группе занятие проводится 1 раз в неделю по 25 минут, в старшей группе – 2 раза в неделю по 25 минут, в подготовительной – 2 раза в неделю по 30 минут.

 

   

Ваши дети, наша забота

   

Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. – Антон Макаренко