Сведения об ОО  

   
Скачать

Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. В Уставе ВОЗ говорится: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Период дошкольного детства является важным в психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память.

 Цель практической работы с детьми — это психическое здоровье ребенка, а личное развитие — условие достижения этого здоровья. Нарушение психического здоровья связано, как с соматическими заболеваниями, или дефектами физического развития, так и с неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику ребенка и связанными с социальными условиями.

В нашем детском саду в рамках районной акции «День психического здоровья», приуроченной к Всемирному дню психического здоровья был проведен ряд мероприятий в которые были вовлечены  дети, родители и  сотрудники детского сада.

ПлАН МЕРОПРИЯТИЙ  СКАЧАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ

    

  

                                   

 

 

Методическое пособие по работе с детьми.

 

МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 «Ласточка»

 

 

 

 

Конспект

беседы с дошкольниками

на тему:

 


        

 

 


 

 

 

Цель: Формировать у детей положительные моральные качества.

 

Задачи:

- Воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим,    

  потребность в соблюдении нравственных норм поведения.

- Учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации.

- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и

  негативным поступкам людей, высказывать свое отношение к  

  происходящему

- Развивать связную, интонационно-выразительную речь детей.

- Формировать умение передавать эмоциональное состояние героев в  

   инсценировке.

 

Ход беседы

 

 

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята!

·        Как вы думаете, зачем нужно быть вежливым? (Рассуждения детей).

Правильно!  С воспитанным,  вежливым  человеком приятно общаться.

Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему.

Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И, наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно.

Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас».

А какие вежливые слова помните вы?

Почему вежливые слова называют волшебными?

Постарайтесь почаще говорить людям добрые, вежливые, хорошие слова!

А сейчас я прочитаю вам сказку про девочку Таню, которая частенько забывала говорить вежливые слова.

 

Как попугай Таню вежливости научил.

 

Сбылась Танина мечта - папа подарил ей волнистого попугая. Попугай был красивый - ярко-голубой с зеленым, желтыми, серыми перышками и озорными смышлеными глазками-горошинами.

Назвали попугая Шариком. Он быстро освоился на новом месте, привык к большой серебристой клетке. Шурик любил, уцепившись лапками за жердочку, висеть головой вниз, раскачиваться на качелях и смотреть в зеркальце. А когда папа включил радиоприемник, Шурик звонко щебетал- под музыку.

Таня мечтала научить попугая говорить.

- Бабушка! Как мне научить Шурика говорить? - спрашивала она.

- Нужно помногу раз, терпеливо повторять какое-нибудь слово или фразу, постепенно попугай их запомнит и когда-нибудь повторит.

Но терпения у Танюши было маловато! Девочка всегда куда-то торопилась и даже простые вежливые слова говорить домашним ей было некогда. Прибежит Таня с улицы, бросит куртку на стул и с порога кричит: «Я ужасно есть хочу! Бабушка, подавай обед!»

·        Куда нужно вешать куртки и пальто, когда вы приходите с улицы?

Бабушка грустно качала головой и говорила: «Танечка! Иди, вымой руки с мылом и скажи волшебное слово, ты о нем совсем забыла!»

«Какое еще волшебное слово? Не знаю никаких волшебных слов, а руки у меня и так чистые!» - ворчала внучка.

Наспех поев, Таня никогда не благодарила бабушку за вкусный обед, вскакивала из-за стола, с грохотом отодвинув стул, и убегала гулять.

Самыми любимыми словами девочки были: «Дай!», «Хочу!», «Купи!», «Не буду!» и «Отстань!»

·        Как вы обращаетесь к маме или бабушке, когда хотите есть?

·        А какие вежливые слова говорите после того как, поели?

Добрые и вежливые слова "Здравствуйте", "Добрый день", "Приятного аппетита", "Спасибо", "Пожалуйста" Таня говорила очень редко, словно через силу, и только тогда, когда ей об этом напоминали.

Однажды на день рождения к Тане пришли друзья. Мама испекла пирог с малиновым вареньем, бабушка наготовила всякой всячины и красиво накрыла стол Таня с гордостью показала ребятам своего любимца - Шурика.

- Очень красивый! - восхищались дети, рассматривая попугайчика.

- А говорить он умеет? - спросила маленькая Анечка.

- Пока не умеет, но я его учу, - соврала Таня, - скоро научиться!

Она отрезала маленький кусочек свежего огурца и протянула его Шурику:

- На, Шурик, съешь огурчик!

Но Шурик есть не стал, а вдруг как-то боком подскочил на жердочке и, вдохновенный всеобщим вниманием, громко и ясно сказал:

- Отстань! Не хочу и не буду!

Ребята так и ахнули от неожиданности.

- Говорит! Говорит! - закричали они, а Таня бросилась к бабушке на кухню и выпалила:

- Бабушка! Шурик заговорил! Иди скорей, послушай!

Бабушка вытерла руки и вошла в комнату.

- Ну, Шурик, скажи нам, пожалуйста, что-нибудь, - вежливо попросила она.

В ответ попугай весело крикнул: "Отстань! Не хочу! Дай варенья! Дай! Дай! Дай"

А потом вдруг захныкал: "Купи мне велосипед!"

Дети засмеялись:

- Вот так попугай! Не очень-то вежливый!

- Кто же его таким словам научил? - удивилась Таня.

Бабушка выразительно посмотрела на девочку и заметила:

- А ты подумай, может быть и догадаешься!

Вечером, когда гости разошлись, Таня легла в кровать и перед сном вспомнила своего говорящего попугая.

- Да ведь это Шурик мои слова повторял! Я вчера у папы велосипед выпрашивала: "Купи, купи мне велосипед!"

А папа мне ответил: "Почему ты, дочка, всегда требуешь и никогда не попросишь ласково и вежливо, не скажешь слово "пожалуйста". Жаль, что ты себя со стороны не слышишь: голос у тебя капризный, плаксивый и требовательный, а слова - невежливые! Пока ты не научишься с бабушкой, мамой и со мной говорить вежливо и спокойно, велосипед ты не получишь!"

- Ну и не надо! - крикнула в ответ тогда Таня. - Я и без него обойтись могу!

А вот сейчас ей стало очень стыдно. Не только она сама невежливая девочка, но и попгай у нее капризный и невоспитанный.

- Больше не буду никому грубить, а попугая научу вежливым словам, - решила Таня и спокойно уснула.

 

     Вопросы

1.     Какие вежливые слова забывала говорить Таня?

2.     Были ли вежливыми любимые Танины слова?

3.     Почему попугай Шурик выучил невежливые слова?

4.     Почему Тане стало стыдно за своего попугая?

5.     Какое "волшебное" слово нужно говорить, когда обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

6.     Какое слово нужно сказать, когда благодаришь человека за что-нибудь?

7.     В каких случаях нужно говорить "извините, пожалуйста"?

 

 

Инсценировка сказки «Петушок и Птичка»

 

Воспитатель. Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня сказала: «Здравствуй!»

Петушок. Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось.

Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель. А что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться!

Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!

Воспитатель. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

 

Дидактическое упражнение «Будем вежливыми».

 

Воспитатель. Давайте посмотрим, можем ли мы быть тоже вежливыми.

Воспитатель подзывает Сашу (имена даются для удобства изложения) и дает ему мяч. Вызывает Мишу. Предлагает мальчикам вежливо поздороваться.

 

Саша. Здравствуй Миша.

Миша. Здравствуй Саша.

Если ребенок не назвал имени, то воспитатель говорит, что вежливые люди, когда здороваются, называют имена и слегка наклоняют толову - делают поклон.

 

Воспитатель. Миша, попроси у Саши мяч.

Миша. Саша, дай, пожалуйста, мне мячик.

Саша. Миша, возьми, пожалуйста, мяч.

Миша. Спасибо.

Саша. Пожалуйста.

Воспитатель. Мальчики, попрощайтесь.

Саша. До свидания, Миша.

Миша. До свидания, Саша.

 

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети обращались друг к другу вежливо и обязательно использовали слова "спасибо" и "пожалуйста". Затем другим детям предлагает обыграть аналогичные ситуации (просьба о помощи, совместная игра и т.п.)

 

 

Добрые Слова.

 

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

"С добрым утром" - я кричу.

"Добрый день" - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

"Добрый вечер" - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

                                             О. Дриз

         Воспитатель:

Ребята, мы с вами выяснили, какое важное значение имеют вежливы, добрые слова в общении, в отношениях людей. И я надеюсь, что вы никогда не будете забывать эти слова, а наоборот всегда будете их использовать в своей речи. Спасибо вам за то, что вы были внимательные сегодня, активные и очень вежливые.

 

Скачать 

 

 

 

 

 

   

Ваши дети, наша забота

   

Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. – Антон Макаренко