Сведения об ОО  

   
Интернет-магазин

СКАЧАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ

 

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МАДОУ д/с общеразвивающего вида № 4 «Ласточка» согласно плану, который был утвержден педагогическим советом 24.05.2018 г.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2018 года являлось: объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

 

Задачи на летний оздоровительный период 2018 года были следующие:

С детьми:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

 

С сотрудниками:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

 

С родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ, была проведена работа по благоустройству территории: покраска теневых навесов, малых форм на участках и, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники, огород. На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы веранды для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках. Инструктаж педагогов, и младших воспитателей по вопросам охраны жизни и здоровья детей на летних игровых площадках, при организации летних праздников, игр, труда на огороде, по правилам оказания первой медицинской помощи. С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку», «Адаптация к детскому саду», «Игры и забавы с водой и песком, камнями, бросовым материалом» и т.д.

В уголках для родителей размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Согласно приказу об организации работы летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июня 2018 года. Летними оздоровительными мероприятиями охвачены все дети дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, ООД по двигательной деятельности организовывались на улице, соблюдался режим дня, с учётом летнего периода:

  • утренний приём и гимнастика на воздухе,
  • прогулки не менее 4 часов,
  • закаливающие мероприятия,
  • витаминизация и калорийность питания,
  • физкультурные мероприятия,
  • соблюдение питьевого режима.

Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно - оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность воспитанников.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения на профилактику плоскостопия и координацию движений.

Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Культурно - досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.

В течение летнего периода осуществлялось экологическое и познавательное развитие детей: в огороде каждая группа отвечала за растения, посаженные на своей грядке: щавель, морковь, укроп, помидоры и т.д. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками. Так же с воспитанниками детского сада воспитатели провели беседу о бережном отношении к объектам живого мира и природы.

Проведенные мероприятия являются частью системы эколого - просветительской работы МАДОУ д/с общеразвивающего вида № 4 «Ласточка», которую детский сад осуществляет на протяжении многих лет

Жизнь дошкольников была организована так, что каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

В июне начался набор детей в младшую группу. В уголках для родителей воспитатели разместили материал по адаптации детей «Портрет ребёнка, поступившего в детский сад» - особенности аппетита, сна, эмоционального состояния ребенка в период адаптации к детскому саду. «Кому легко, а кому трудно» - причины трудной адаптации и «Чем могут помочь родители?» - комплекс мер по смягчению адаптивного периода, практическая помощь в преодолении стресса у детей раннего возраста.

Наблюдая за процессом адаптации, воспитатели отмечали результаты своих наблюдений, проводили индивидуальную работу с родителями. Впервые дни посещения детского сада родители оставляли своих детей на 2-3 часа. Некоторые родители до начала посещения детьми детского сада приводили их на участок во время прогулки и наблюдали за играми детей. Таким образом, происходило постепенное привыкание детей к детскому саду.

Анализ заболеваемости за летний - оздоровительный период

заболевание

2016г.

2017г.

2018г.

1

ВСЕГО выполнено

детодней

(за лето)

2991

 

1749

 

1960

2

Пропущено

3013

2939

3277

3

Пропущено по болезни

38

97

70

4

Пропущено по прочим причинам

2972

2697

3207

 

 

 

В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание. В основном, болели дети групп раннего возраста, не прошедшие адаптационный период. В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

  1. 1.Повысились функциональные возможности организма;
  2. 2.Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  3. 3.Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
  4. 4.Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

 

С педагогами проведены консультации «Экологическое воспитание детей летом», «Организация труда на огороде и цветнике», «Адаптация в детском саду. Проблемы. Пути решения», консультации по самообразованию и др.

С родителями воспитанников проведены беседы и размещен консультативный материал по вопросам: «Как защитить ребенка от солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций», «Закаляйся», «Осторожно – клещи!», и др.

Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно. Запланированные мероприятия по летней - оздоровительной работе реализованы.

 

Однако следует продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием.

 

Вывод: Таким образом, в летний оздоровительный период в ДОУ были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка, решены поставленные задачи. Дополнительно развились навыки и умения в спортивных играх, соревнованиях. Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. Дети приобрели новые знания о здоровом образе жизни, о профессиях, расширили представления об истории семьи в контексте истории родной страны, познакомились с народными праздниками.

 

 

   

Ваши дети, наша забота

   

Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. – Антон Макаренко